Главная  Публикации

Публикации

« Назад

5 радикально новых подходов к корпоративной культуре  31.03.2013 09:22

1. Red Frog Events

se18886_photo_01_orig_full.jpg

Red Frog Events занимается организацией гонок в Чикаго и других городах: Warrior Dash, Beach Dash, Great Urban Race. Компания успешно презентует себя как эксперта в области «управления и планирования мероприятий». И в этом ей помогают в первую очередь собственные сотрудники.

Политика найма в Red Frog заключается в следующем: любые кандидаты должны завершить стажировку, которая длится от трех до пяти месяцев, прежде чем будут приняты на полный рабочий день. О яркой корпоративной культуре компании свидетельствует ее штаб-квартира, известная как Camp Red Frog. В ней есть шалаши и натянутые канаты. Одним словом, обстановка стимулирует творческие процессы и мозговые штурмы.

Бизнес Red Frog Events получил широкое признание за усилия по созданию уникальной корпоративной культуры. Компания была удостоена награды Chicago Innovation Award и American Business Award в 2011 году, а также была объявлена Dream Big Small Business.

2. Netflix

images.jpg

Американский поставщик технологий для работы с потоковым мультимедиа обладает корпоративной культурой, которая намеренно создавалась с акцентом на наиболее важные черты поведения и навыки сотрудников. Netflix наиболее часто упоминается в связи с корпоративной свободой и ответственностью. Подход предполагает, что по-настоящему ответственный человек, самомотивированный и самодисциплинированный, будет работать лучше всего при условии предоставления ему высокой степени свободы. Такие условия создаются для того, чтобы отдельные работники оставались удовлетворенными, поддерживая живую атмосферу внутри организации.

Руководство Netflix опубликовало презентацию, которая описывает модель свободы и ответственности для каждого, кто хотел бы узнать о ней больше и воспользоваться ею в качестве примера для подражания.

Еще одна примечательная черта Netflix: компания опровергает популярную поговорку о том, что сотрудники должны быть как семья. Вместо этого она использует аналогию с профессиональной спортивной командой, выделяя в качестве приоритетов высокую производительность и высокопрофессиональных сотрудников. В этом проявляется сознательная попытка сохранить как можно больше талантов, даже по мере роста бизнеса.

3. Zappos

zappos-office.png

Интернет-компания по продаже обуви Zappos привлекает лояльных клиентов благодаря безупречному обслуживанию. Нужно сказать, что высокий уровень предоставления услуги был достигнут благодаря корпоративной культуре. Первая и основная ценность компании провозглашается как Deliver WOW through service («Ошеломи клиента сервисом»).

Кандидаты должны соответствовать корпоративной культуре. Поэтому процесс найма в Zappos включает в себя знакомство кандидатов со многими работающими сотрудниками или посещение одного из мероприятий компании. Существует также специальное интервью на соответствие корпоративной культуре. Его результаты на 50% влияют на решение о найме.

После того, как кандидаты принимаются на работу, они получают повышение в должности только на основании результатов тестов на профессиональные навыки и по мере выполнения единых стандартов производительности. Менеджеры обучаются тому, чтобы укреплять все аспекты корпоративной культуры в рамках своих департаментов. Ежегодно работники компании пишут так называемую culture book о том, как они развивают и поддерживают корпоративную культуру.

4. Zingerman’s

line-outside-zingermans.jpg

Компания Zingerman’s начинала свою деятельность в 1982 году как небольшой продуктовый магазин в городе Анн-Арбор, Мичиган. С тех пор она превратилась в крупный бизнес, включающий необычный продуктовый магазин, кафе, ресторан и компанию «товары почтой». Подобно Zappos, Zingerman’s имеет репутацию компании, оказывающей услуги на высоком уровне. Также она известна лояльностью своих сотрудников.

Корпоративная культура укрепляется постоянным обучением сотрудников. В компанию привлекаются люди, разделяющие основные ценности компании. Причем обучение проводится не только внутри компании. Специальная программа под названием ZingTrain, предлагает семинары и тренинги для других компаний, чтобы они могли принять некоторые из лучших корпоративных практик Zingerman’s.

5. Rackspace Hosting

rackspace-group.jpg

Хостинг-провайдер из Техаса занял в 2012 году 74-ое место в списке лучших работодателей журнала Fortune. Rackspace Hosting одержим идеей «фанатичной поддержки», которая подразумевает отзывчивость, ответственность, находчивость, опыт и открытость. Этот подход не только обуславливает взаимодействие с клиентами, но и интегрирован во всю практику компании.

Самым высоким признанием работы сотрудников компании (которых называют Racker) является специальная куртка Fanatical Jacket. Она выдается тем, кто полностью соответствует концепции Fanatical Support. Это прекрасный пример того, как компания удачно смешивает «ерунду» с традиционными элементами мотивации.
Корпоративная культура открыта для любого потенциального клиента или сотрудника. Rackspace имеет блог, который ведут Rackers. В нем они пишут о жизни в компании, события, тренингах – в общем, обо всем, что с ними происходит.

Перевод статьи с сайта inc.com

Иван Ильин

Полное или частичное копирование материала допускается только с указанием активной ссылки на источник www.hrtech.ru