Главная  Публикации

Публикации

« Назад

Как люди, принимающие решения в компании P&G, используют Big Data  15.05.2013 06:39

В компании Procter & Gamble менеджеры, ответственные за принятие решений, пришли в восторг от введения принципа графической презентации информации, т.к. понимали, что благодаря унификации данных возможно радикально модернизировать их использование для стимуляции принятия решений и действий.

Procter & Gamble удалось регламентировать визуализацию данных в качестве основного инструмента управления. Компания разместила экраны для вывода данных на рабочих столах. Теперь более чем у 50 тыс. сотрудников есть доступ к так называемой «Кабине решений» (Decision Cockpit).

mycockpit-thumb-580x433-3673.png

В дополнение к специальным столам с дисплеями Procter & Gamble оборудовала переговорные, которые получили название Business Spheres в более, чем 50 местах, где информация демонстрируется для обзора и принятия решения группам специалистов. Некоторые из этих комнат, например, в Цинциннати (штат Огайо, США), показанной ниже, фактически имеют сферическую форму, хотя большинство – обычные конференц-залы с большими экранами на всю стену. Во всем мире менеджеры Procter & Gamble совещаются в таких комнатах вместе с аналитиками из подразделения компании Information and Decision Solutions.

conferenceroom-thumb-580x455-3676.png

Некоторые данные выглядят довольно занимательно: например, Heat Map, показывающая, на каких рынках имеются продукты Procter & Gamble. Но цель такой визуализации состоит не в том, чтобы «ослепить» управленцев красивыми и замысловатыми данными. Реальная цель заключается в том, чтобы помочь им быстро понять информацию, на основе которой они будут принимать дальнейшие решения. Одним словом, менеджеры должны понять, что делать с данными. CIO P&G Филиппо Пассерини (Filippo Passerini) считает, что если лица, принимающие решения, вынуждены тратить слишком много времени на выяснение данных, на то, что произошло в важной операционной области, то они никогда не смогут добраться до причин или близко подойти к проблеме. Хорошая визуализация наводит фокус на самое важное и акцентирует внимание туда, где оно больше всего необходимо.

heatmap-thumb-580x440-3694.jpg

Возьмем, например, Heat Map, которая является типичной для Procter & Gamble в Европе. Карта одновременно демонстрирует все рынки, на которых продукты компании конкурируют и их относительную долю (красным цветом обозначается низкая доля на рынке, а зеленым – высокая), также обозначаются ясные перспективы важности долевого роста любого из рынков. Гай Пери, IT-директор в Procter & Gamble, который отвечает за бизнес-аналитику, объяснил, чем полезно обозначение перспективы:

«Ранее мы привыкли к тому, чтобы стремиться любые инициативы сделать «зелеными» или тратили время на «красные», менее эффективные инициативы. Благодаря визуализации аналитики мы теперь в состоянии быстро сосредоточиться на проблемах, которые существенны».

Использование таких мониторов с данными особенно важно для Procter & Gamble, поскольку это международная компания, которая предпочитает развивать менеджеров, перемещая их регулярно от одного бренда к другому и с одного рынка на другой. Последовательная визуализация данных отражает и поддерживает такую стратегию. Зайдите в Business Sphere в Сингапуре или Женеве, и вы увидите те же самые диаграммы и графики. Сядьте за стол в любом местонахождении Procter & Gamble, кабинки Decision Cockpit будут везде одинаково работать. Procter & Gamble пытается сделать свои графики простыми, чтобы менеджеры гарантированно могли сосредоточиться на важных деловых проблемах везде, где бы они не находились.

Важно, конечно, чтобы и сама информация распространялась по организации. В Procter & Gamble есть семь «моделей достаточности», которые определяют, какая информация используется для решения той или иной проблемы. Если вы, например, сосредоточены на проблемах логистики, «модели достаточности» определяют ключевые переменные и то, как они должны быть показаны визуально, и (в некоторых случаях) отношения между переменными и прогнозами.

Теперь менеджеры компании тратят время не на обсуждение того, чьи данные правильны, какие из этих данные должны действительно использоваться, и как лучше их демонстрировать, а на поиск способов рассмотрения проблем и возможностей. Собственно, это такой творческий потенциал, который закладывается именно там, откуда действительно стимулируется успех бизнеса.

Перевод статьи с сайта http://blogs.hbr.org

Иван Ильин

Полное или частичное копирование материала допускается только с указанием активной ссылки на источник www.hrtech.ru