Главная  Публикации

Публикации

« Назад

Как технологическая компания выстраивается стратегию в социальных медиа  15.04.2013 06:56

img_12411.jpgДано: британская быстрорастущая высокотехнологическая компания Thunderhead. Ежегодный рост прибыли -  35%. Рост численности персонала - 60% за прошлый год. Компания оказывает коммуникационные услуги и помогает своим клиентам более эффективно общаться со своими клиентами.

Вопрос: какие стратегии использует компания для подбора персонала?

Рекрутинг в Thunderhead: цели и результаты

Thunderhead работает в быстро меняющейся среде, ей  требуются новые таланты. Внутренних рекрутеров всего двое.

Одно время в Thunderhead тратили на рекрутинг до 500 тыс. фунтов стерлингов только в результате привлечения внешних кадровых агентств. Задача компании состояла в том, чтобы уменьшить затраты, а также вовлечь каждого человека в компании в процесс подбора персонала. Цель состояла в том, чтобы нанять 66 новых специалистов в течение 12 месяцев.

Стратегия рекрутинга

В Thunderhead начали с того, что наняли временного рекрутера, который приступил к использованию LinkedIn и добился отличных результатов. Спустя 6 месяцев произошел возврат инвестиций.

thunderhead.com-careers-linkedin-1024x52.png 

Первые 6-9 месяцев были посвящены размещению вакансий и управлению ответами на них. Первые шаги делались с использованием более раскрученной  карьерной страницы. Вакансии также размещались на странице компании в LinkedIn, за счет этого процесс рекрутинга стал более активным.

Что касается найма в социальных сетях, то Thunderhead ограничилась в основном LinkedIn. Также использовались различные порталы для трудоустройства для 6 различных регионов, где осуществляется рекрутинг. В Великобритании они используют JobServe, в США – Dice, с Craigslist работают в Нью-Йорке. Thunderhead обнаружила, что бесплатные ресурсы для размещения вакансий дают неплохие результаты.  

Что касается успехов на LinkedIn, то здесь проводились постоянные обсуждения вакансий в нескольких группах. Это то место, где можно наладить связь с пассивными кандидатами. Большинство тех, кто заходит на сайт Thunderhead, приходит из группы на LinkedIn. Компания не спамит, а размещает вакансии в конкретных группах или карьерных вкладках.

Кроме того, для компании по-прежнему мощным источником для найма является реферальная программа (оплата за закрытую вакансию до 2 тыс. фунтов стерлингов в зависимости от сложности и важности позиции).

Бренд работодателя онлайн

Брендинг работодателя в Интернете является целью Thunderhead сегодня. Как отмечают в компании, раньше в плане подбора, в основном, использовались агентства. Концепция интернет-брендинга работодателя достаточно новая. Задача состоит в том, чтобы построить настоящий бренд, расширяя онлайн-сеть каждого сотрудника, чтобы позволить всем видеть появляющиеся посты. 

Карьерная страничка построена с большим участием сотрудников Thunderhead: многие из них пишут истории о том, как на самом деле работается в компании. Сотрудники общаются от себя лично, есть также специальная кнопка «мы нанимаем персонал». У Thunderhead есть блог о продуктах и том, что происходит в бизнесе.

careers-thunderhead-1024x511.png  

В компании заметили, что кандидаты гораздо лучше осведомлены о Thunderhead по тем наградам, которые она выигрывала, и когда человек является разработчиком, то он хочет работать с интересными  продуктами. Поэтому следующий шаг будет заключаться в интеграции отдела маркетинга с HR по проектам, связанным с брендингом работодателя. Что касается результатов, то 25% трафика на сайт Thunderhead поступает со страницы карьерного сайта. Facebook также демонстрирует некоторые результаты по привлечению персонала.

Результаты и будущие изменения

За прошлый год было нанято 102 специалиста: 25% через рефералов, 25% через LinkedIn, 35% через агентства, а остальные по объявлениям на сайтах. Траты на агентства были снижены на 50% (в настоящее время тратится 250 тыс.), а в целом на подбор тратится на 25% меньше денег. Эйчары компании являются сторонниками максимального использования LinkedIn.

Кроме того, удалось сократить время на найм персонала. Например, команда разработчиков в среднем подбиралась в течение 5-6 месяцев, теперь она снижена сначала до 120 дней, а последние наймы осуществлялись в течение 40 дней.

Следующая задача на LinkedIn состоит в поощрении менеджеров делиться информацией о рабочих местах в своих группах, и, возможно, даже создавать свои собственные группы. Идея заключается в том, чтобы каждый работник внутри Thunderhead использовал свой личный LinkedIn и другие социальные медиа для привлечения талантов.

К развитию брендинга работодателя планируется подключить Facebook и Twitter.

3 основных принципа социального рекрутинга

- Чтобы быстро продемонстрировать ROI, запустите пробный проект на 3-месячный период для реализации прямого найма. Для этого нужен внутренний рекрутер, хорошая основа в качестве социальных медиа.

- Убедитесь, что ваш бренд и корпоративная культура проявляются в рекламе! В Thunderhead рассказывают увлекательную историю о том, почему необходимо присоединиться к команде и в чем заключается конкретная работа.

- Правильно используйте LinkedIn. Разработайте проекты, пробуйте прямые подходы к кандидатам, автоматический поиск. По словам эйчара Thunderhead, компания нанимает тех людей, которые находятся на LinkedIn. Если их там нет, то значит они не соответствуют компании, т.к. обладают неправильным образом мышления.

Что потом?

Компания собирается провести ребрендинг, с последующим запуском новых продуктов. Thunderhead планирует продолжить накапливать опыт для поиска мест, где можно охотиться за талантами, а также будет продвигать свою корпоративную культуру с помощью сотрудников и имеющихся привилегий.

Стратегия найма будет расширяться, и другие социальные медиа подключатся к процессу наряду с LinkedIn.

Перевод статьи с сайта linkhumans.com

Иван Ильин

Полное или частичное копирование материала допускается только с указанием активной ссылки на источник www.hrtech.ru