Главная  Личная эффективность  Об особенностях работы директора по персоналу

Об особенностях работы директора по персоналу

Недавно я в одной из профессиональных групп увидел просьбу о помощи одной из уважаемых коллег (просто SOS тонущего!).

 Она пишет, что устроилась на новую работу в крупную организацию –  директором по персоналу. Далее цитирую фрагменты обращения:

-  «Уважаемые коллеги нужна помощь…  Устроилась на новое место работы, в крупную … компанию, руководителем по персоналу. Директор дал два дня на изучение ситуации на предприятии и разработку предложений на тему «что нужно сделать, чтобы все изменить. 80 процентов вакансий существующих в организации закрываются с натяжкой, лишь бы только закрыть дыры и было кому работать. Но профессионализм в такой спешке у рабочих и специалистов хромает. Кадры долго не держатся…. Из кадровых документов есть положение об аттестации ( сейчас будем проводить) и неписанная схема мотивации – премии по итогам выполнения работы. Вопрос в том, что нужно сделать, чтоб квалификация принимаемых нами работников повысилась, и сократился процент текучести? Какие предложения озвучить начальству, вот уже через 48 часов?»

Достаточно серьезные рамки – не правда ли?

Собственно это ведь только начало. Подобные вводные будут постоянными.

Можно привести еще массу таких примеров из жизни - один из них:

Крупная компания. HR директор весь на нервах – его «достали» руководители структурных подразделений, которые ежедневно закатывают скандалы (и жалуются руководству) по поводу несвоевременно закрытых вакансий:  вчера позвонили по телефону менеджеру по подбору и сказали, что нужен дворник с образованием МВА (шутка - про дворника, все остальное правда).

Причина такой ситуации – нет регламента бизнес-процесса по подбору персонала, где прописаны сроки закрытия  той или иной вакансии, порядок открытия вакансии, описание требований по вакансии и т.д.

Если говорить в общем, то нет системно организованной работы, а в примере с SOS есть еще растерянность, и отсутствие понимания ЧТО делать и КАК делать.

В этой ситуации крайними будут всегда HR-ры во главе с директором по персоналу.

Это я к чему? Я отнюдь не собираюсь вас отговаривать от карьеры HR директора. Совсем нет. Я сам долгие годы этим занимался – и в разных компаниях, с разными собственниками, в т.ч. в кризисных компаниях и т.д. Это очень интересная деятельность, которая приносит удовлетворение (не только материальное) от выполнения трудной работы, от достижения Цели, от создания Системы, которая работает, приносит финансовые результаты компании, а вам – репутацию Профессионала.

Но! Выжить в этой профессии и уверенно себя ощущать можно только в одном случае – если вы психологически и профессионально подготовлены, а значит – сильны!

Собственно подписавшись на этот курс, вы сделали один из шагов по пути развития себя и своей профессиональной HR-карьеры.

HR директору недостаточно только хорошо разбираться в бизнес-процессах по управлению персоналом и владеть специальными технологиями. Необходимо быть еще тонким дипломатом, хорошим переговорщиком, а также иметь профессиональную позицию, близкую к позиции собственника компании. Именно она поможет вам видеть многие проблемы в компании и находить пути их решения. Если такой позиции не будет – работа будет идти недостаточно эффективно.

Еще один существенный момент. Я длительное время вел курсы и семинары по управлению персоналом в ряде ведущих учебных центров и бизнес-школ Москвы. Знакомясь с группой, я всегда задавал вопрос: "Что является основой для построения системной работы по управлению персоналом? К чему все бизнес-процессы должны быть привязаны, т.е. что в этом здании является фундаментом?" Редко получал верный ответ. А ведь в группах были не только новички. Проблема в том, что у Системы (а работает только она) должна быть некая основа, которая и задает логику развития системной работы с персоналом, определяя верные рамки. И вот, если ее нет, то получается все, как в известной басне о лебеде, раке и щуке))). Об этом у нас тоже будет отдельный разговор.

О продолжительности дистанционного курса.

Наш курс рассчитан на 15 уроков, не считая вводного урока. Завершающий урок – это выполненный вами финальный тест (на основе материалов вашей компании). С поурочным планом вы уже ознакомились. Все основные вопросы в него включены. В процессе отработки уроков  вы будете получать необходимую информацию, кейсы, алгоритмы их решений, домашние задания, обратную связь от преподавателя и сможете задавать свои вопросы и получать на них ответы  (исключение – упрощенная программа).

На отработку одного урока я рекомендую установить рамки – от 3 до 5 дней. Это наиболее оптимальный режим обучения. Если вам необходимо куда-либо уехать, где нет доступа к Интернету, то вам просто нужно будет предупредить преподавателя об этом, сообщив сроки продолжения обучения.

Чем удобно дистанционное обучение?

 Вы получаете всю необходимую информацию, но более качественно, чем при очном обучении (учитывая индивидуальный подход и узкопрофильность курса). В то же время получаемая информация всегда конкретна. Кроме того, вы можете обращаться к тому или иному уроку – столько раз, сколько вам нужно. Не нужно никуда ездить – учиться можно дома или в офисе (а может быть и на отдыхе) – кому как удобно. Кроме всего прочего – издержки на обучение значительно ниже. При этом вы получаете индивидуальный подход и внимание преподавателя, который при очном обучении всегда стоимость обучения в разы повышает. По итогам обучения вы получите соответствующий сертификат. 

Да, еще существенное дополнение. Регламенты бизнес-процессов, которые вы получите - это реально действующие регламенты в крупных компаниях, для которых они и делались (кто пробовал их создавать, тот знает сколько сил и времени уходит на их доводку до ума). 

 Еще раз о выгодах:

 

В процессе обучения Вам будут предоставлены варианты следующих документов: 

 ― Регламент «Подбор и адаптация персонала»;
― Регламент «Обучение и развитие персонала»;
― Регламент «Оценка персонала»;
― электронная книга «Как сформировать сервисные установки персонала»;
― другие материалы.

Что Вы получите в результате обучения:

  • Умение организовывать все бизнес-процессы по управлению персоналом
  • Умение создать эффективно работающее HR — подразделение
  • Умение профессионально себя позиционировать и эффективно взаимодействовать со всеми категориями персонала и руководителей различных уровней
  • Полный пакет документов, необходимый для эффективной работы на  данной должности
  • Повысите свою рыночную стоимость, как специалиста и руководителя
  • Сертификат, подтверждающий прохождение Вами курса.

     
     

 

Итак, необходимые акценты мы с вами расставили.

Если остались невыясненными какие-либо вопросы – прошу задавать:

+7(916) 512-40-36

mav@hrtech.ru

Если все понятно, то приглашаю присоединяться к сообществу HR – руководителей! Вы этого достойны!

 

Вы можете заказать дистанционный курс "Директор по персоналу", используя форму обратной связи или по телефону +7 (916) 512-40-36

 

Заказать