Главная  Личная эффективность  О профессиональной позиции руководителя

О профессиональной позиции руководителя

image_6.jpg По роду своей деятельности я регулярно консультирую руководителей различных уровней: руководителей подразделений и компаний. И независимо от уровня руководителя очень часто многие из них сталкиваются с проблемой своего профессионального позиционирования.

В свою очередь неверное позиционирование руководителя и непонимание им своей роли ведет к ошибкам, при принятии управленческих решений, которые собственно и являются единицей деятельности руководителя.

Как-то раз  директор департамента одной крупной компании поделился со мной тем, что, будучи вновь назначенным на должность начальника отдела, он пару лет не мог понять, чем же он должен заниматься и выступал в роли «помогающего» делать сложные операции своим подчиненным. Пока, наконец, не сходил на соответствующий  тренинг, где понял, что основная цель его деятельности - организовать работу подчиненных для достижения конкретного результата:  «Оказывается, я должен дать результат не своими руками, а руками своих подчиненных…».

Руководитель, позиционирующий себя неверно,  как правило, выступает в следующих качествах (варианты я цитирую со слов данных руководителей – таким образом, они себя осознают по отношению к своей роли руководителя):

- старший товарищ

- более опытный, чем подчиненные специалист

- «помощник» подчиненных в решении ими сложных проблем

- исполнитель наиболее сложных задач

- человек, который передает подчиненным задачи, спускаемые «сверху»  и т.д.

Пример: в процессе диагностики неэффективной работы одного из подразделений руководитель отдела продемонстрировал следующую ошибочную позицию:  «Я точно не знаю – как  это делают мои менеджеры, они же самостоятельные работники».

Давайте мы рассмотрим следующую метафору, которая, на мой взгляд, и отражает роль руководителя, его профессиональную позицию:

Отдел – это автомобиль, а руководитель отдела – водитель.

 Цель водителя: своевременно и качественно проехать из пункта А в пункт Б. Качественно – это значит без аварийных ситуаций.

Задачи водителя: проложить маршрут движения, определить скорость движения, количество остановок, количество заправок, адекватное управление автомобилем с учетом дорожной ситуации: где-то что-то объехать, где-то прибавить скорости, а где-то притормозить, следить за уровнем топлива, соблюдать правила дорожного движения и т.д.

Именно водитель несет всю ответственность за квалифицированное управление автомобилем.

 - Что делать, если автомобиль плохо работает - ремонтировать, менять запчасти, менять автомобиль? 

- Что делать, если водитель плохо водит?

Руководитель, который точно «не знает – как это делают менеджеры, ведь они самостоятельные работники» - не контролирует результат, а значит, не может его получить. В данном конкретном случае руководитель позиционировал себя, как «старшего товарища» и не брал на себя ответственность за результат. Вроде бы прописные истины, которые известны всем – но часто ТОЛЬКО В ТЕОРИИ. Поскольку на практике такие ошибки не редки.

 

- Как сделать так, чтобы подчиненные работали лучше?

- Как снизитьтекучесть кадров в подразделении?

- Как преодолеть конфликтную ситуацию в коллективе?

- Как справиться с проявлением (о, ужас! да, такое тоже бывает) саботажа?

Этими и многими другими вопросами задаются многие руководители.

В практической деятельности руководителя много различных вводных, которые невозможно предусмотреть заранее и дать рецепты эффективных действий на все случаи жизни! Но! Если следовать определенным профессиональным принципам, то основа для принятия решений станет очевидной - именно для всех случаев управленческой практики.

Что входит в функции  руководителя?

- анализ ситуации

- планирование

- постановка задач

- делегирование

- контроль исполнения

- оценка исполнения

- предоставление обратной связи подчиненным и внесение корректив в их деятельность

- мотивирование подчиненных

- развитие подчиненных.

А самое главное – понимание ответственности за организацию достижения результата, поставленного перед  отделом руками своих подчиненных.

 

 Что Вы получите в результате обучения:

  •  Рассмотрение и анализ ваших реальных управленческих ситуаций, вызывающих трудности.
  • Умение создать эффективно работающее подразделение.
  • Умение профессионально себя позиционировать и эффективно взаимодействовать со всеми категориями персонала и руководителей различных уровней.
  • Повысите свою рыночную стоимость, как руководителя.
  • Методические материалы.
  • Сертификат, подтверждающий прохождение вами курса.

  Итак, необходимые акценты мы с вами расставили.

Если остались невыясненными какие-либо вопросы – прошу задавать:

+7(916) 512-40-36

mav@hrtech.ru

Если все понятно, то приглашаю присоединяться к сообществу эффективных руководителей!